Сайт о рок и метал музыке » Биографии » Биография Blue Сheer

 
 Навигация

 


 
 
 
 
 

 Download

  Файлообменник
- Музыка
- Клипы
- Концерты
FAQ по обменнику
Изображения
Для телефона
Аватары
Юзербары (Userbars)
Интересное
 

 Other

 
  Создатели
Вакансии
Связаться с авторами
Ссылки
 

 Опрос

 
 

Нулевой голос (просм. результатов)
Да
Нет



 

 Реклама

 
  Rambler's Top100
24 часа в сутки шлюхи Питера будут рады пригласить в гости, секс в Питере.
 

 
 
 
 
 
 
 Биография Blue Сheer

 
   
 

Категория - Биографии

   
 
Blue Сheer (Блю чир) — американская рок-группа, принадлежавшая к сан-францисской психоделической сцене и названная «в честь» одного из галлюциногенов (разновидность LSD). Blue Cheer отличались от других представителей своего направления утяжеленным звучанием и радикальными экспериментами со звуком, вследствие чего была впоследствии причислена к числу пионеров эйсид-рока, heavy-metal, стоунер-рока и гранжа.

История

В первый состав Blue Cheer (1966 года) входили шестеро музыкантов. К началу 1967 года в ходе сценических и студийных экспериментов выкристаллизовалось ядро: поющий басист Дики Питерсон (в прошлом — участник Group B, записавшей 2 сингла), гитарист Ли Стивенс (гитара) и барабанщик Пол Уэйли (из Oxford Circle, группы, выступавшей с Grateful Dead и выпустившей один сингл: «Mind Destruction/Foolish Woman»). [4] В начале 1968 года вышел первый сингл с композицией Эдди Кокрэна «Summertime Blues», поднявшийся до 14-го места в списках журнала Billboard.

Дебютный альбом Vincebus Eruptum, построенный на громоздких, сочных риффах со сдвоенными гитарными соло (разведенными по разным каналам) тут же поднялся до 11 места в США и остался самым коммерчески успешным релизом за всю историю коллектива. [4] Из альбома вышел и первый хит группы, Summertime Blues, кавер Эдди Кокрэна (c «Out of Focus» на обороте: его Дикки Питерсоном написал в те дни, когда лечился в больнице от гепатита).

В какой-то момент группа была настолько популярна, что у неё на разогреве играли сами Pink Floyd. В эти жн дни Blue Cheer приобрели репутацию самой оглушающей группы мира. Джефф Далби, автор комментариев к сборнику «Louder than God» (Rhino, 1986), писал: На их концертах я начал глохнуть, и почти утратил слух - возможно, до конца своей жизни. Blue Cheer были самым оглушающим явлением в моей жизни. С точки зрения громкости никто не может с ними сравниться по сей день. Это были три крошечные фигурки длинноволосых парней и устрашаюшие горы усилителей, расположенные так плотно, что в буквальном смысле слова занимали все пространство на сцене.


Второй альбом Outsideinside (Philips 1968) был разделен на две части: «внешняя» (Outside) была записана на складах Нью-Йорка и Сакраменто, внутренняя (Inside) — на обычных студийных сессиях, с тем же продюсером Абе Кешем (Abe 'Voco' Kesh). Группа лишь немного сбавила мощь звукового напора, расширив внутренние пространства звука — благодаря работе клавишника Ральфа «Бернса» Келлога, перешедшего из сан-францисской блюзовой группы Mint Tattoo. Заключительный трек «Come and Get In» был, возможно, первым образцом speed-металла в истории.

Группа поддержала альбом серией крайне рискованным турне, которое Стивенс позже называл «пугающим и опасным». Каждый концерт завершался полным уничтожением инструментов, что с энтузиазмом встречалось аудиторией. Гитарист Ли Стивенс вспоминал: Как-то раз моя гитара упала на голову зрителю, во второй раз зритель был ранен тарелкой... Да и во время песен я не раз останавливался, думая: боже, что происходит? Насилие перенеслось и в репетиционные залы и в студии. Я понимал, что схожу ума. Никто не мог остановить эту цепную реакцию. Все вышло из-под контроля.


После выхода второго альбома гитарист Ли Стивенс покинул состав. Позже он записал в Британии два сольных альбома (с Кевином Уэстлейком из Blossom Toes и группой сессионных музыкантов) и был участником двух групп: Silver Metre и Pilot. В составе Blue Cheer его заменил Рэнди Холден (Randy Holden), в недавнем прошлом — лидер группы The Other Half. Последний утяжелил звук, однако, принял участие в записи лишь части материла третьего альбома New! Improved! Blue Cheer: на первой стороне альбома вместо него играет уже Брюс Стивенс. В этом альбмое наряду с балладами присутствуют и элементы кантри-рока.

Вскоре после выхода пластинки барабанщик Пол Уэйли покинул состав (и, судя по всему, музыкальную сцену вообще): его заменил Нормал Майелл (Norman Mayell), до этого игравший в сан-францисской группе Sopwith Camel. Дикки Петересон остался единственным участником первого состава, и стиль группы окончательно сгладился. Четвертый, именной альбом, выпущенный Philips Records в конце 1969 года, если и был замечен, то лишь благодаря синглу Hello L.A., Bye Bye Birmingham (каве Delaney & Bonnie). Участие в записи принимал уже и новый гитарист Гэри Йодер (Gary Yoder), опытный музыкант и композитор, вскоре ставший основной творческой единицей в группе. От жесткой психоделии и анархо-блюза группа постепенно перешла к хард-року, впрочем, по-прежнему далекому от мэйнстрима. Многие критики отметили, что заметно улучшился вокал Питерсона. Записи этого времени представлены также в сборнике Good Times Are So Hard To Find: The History of Blue Cheer.

Пятый альбом BC #5 The Original Human Being некоторые критики сочли лучшей работой Blue Cheer, приветствовав возвращение к психоделическому року (с элементами эсид-блюза и прогрессив); некоторые, однако, по этой же причине его раскритиковали. Все, впрочем, сошлись на том, что лучшей вещью пластинки является «Good Times Are So Hard To Find», созвучная музыке поздних Yardbirds.

В конце 1970 года также на Philips вышел шестой альбом Oh! Pleasant Hope, имевший уже немного общего с ранним шумовыми экспериментами, но в чем-то напоминавший психоделию Grateful Dead и The Band. В записи альбома принял второй гитарист Ричард Педдикорд.

Распад и воссоединения

В 1972 году, разочарованная отсутствием коммерческого успеха, группа распалась. Йодер и Келлог стали сешшн-музыкантами. Норман Майелл присоединился к возродившимся Sopwith Camel. Дикки Питерсон с братом Уиллом основал Peterbildt, группу, ставшую популярной среди лос-анджелесских «ангелов Ада», но так и не выпустившую ни одной пластинки.

В 1975-м Питерсон пытался возродить проект с новыми коллегами, но эта затея провалилась. Вторая попытка была осуществлена в 1978-м, когда собрались вместе Питерсон, Тони Райнер (Tony Rainier, гитара) и Майкл Флек (Michael Fleck, ударные). Третья — в 1984: с барабанщиком первого состава Полом Уэйли и все тем же Райнером. Этот состав выпустил альбом The Beast is Back на Megaforce Records, куда вошли некоторые песни классического репертуара, исполненные заново («Summertime Blues», «Out of Focus», «Parchment Farm», «Babylon»), а также новые композиции.

В 1988 состоялся очередной реюнион: Питерсон и Уэйли пригласили к участию в нем Эндрю «Дака» Макдональда (гитара): результатом гастроей в Японии стал альбом Hello Tokyo, Bye Bye Osaka. Трио затем записалось в Уэльсе, пригласив к участию давнего друга Дэйва Андерсона из Hawkwind. Продюсером альбома «Highlights and Lowlives» стал грандж-мастер Джек Эндино. В 1991 году место Макдональда занял Дитер Саллер (Dieter Saller): этот состав в июне 1982 года записал альбом «Dining with the Sharks».

Историческое значение

Blue Cheer, пионеры хэви метал, эйсид-рока и блюзовой психоделии, оказались «блудными сынами сан-францисской сцены». Склонная хвалить, скорее, Jefferson Airplane, Quicksilver и Grateful Dead, пресса о группе писала мало и без симпатии. Антрепренер Билл Грэхэм однажды без объяснений отменил концерт группы в своем зале Fillmore East, и даже Джими Хендрикс, которого боготоврили участники Blue Cheer, ни разу о группе не высказался благожелательно.

Между тем, Blue Cheer открыли американский путь в heavy metal, собственную разновидность тяжелого металла, рожденную из структур электрического блюза и исполненного на максимальной громкости со всеми возможными искажениями, с контрапунктом между мелоджичным «центром» композиции и гитарным соло, ход её то скорявшим, то замедлявшим... Питерсона сегодня многие относят к числу первых трэш-вокалистов.

В 90-х годах наследие Blue Cheer стало приобретать культовую популярность: их объявили родоначальниками прото-гранджа. Их композиции исполняли в числе прочих Smashing Pumpkins и Mudhoney, а итальянский лейбл Black Widow выпустил альбом-трибьют «Blue Explosion».
   
 
 
 

Просмотров: 1566 автор: SNap 7 января 2009

 

 
Сайт о рок-музыке