Сайт о рок и метал музыке » Статьи » "Come to the Sabbath" - статья из журнала Dark City

 
 Навигация

 


 
 
 
 
 

 Download

  Файлообменник
- Музыка
- Клипы
- Концерты
FAQ по обменнику
Изображения
Для телефона
Аватары
Юзербары (Userbars)
Интересное
 

 Other

 
  Создатели
Вакансии
Связаться с авторами
Ссылки
 

 Опрос

 
 

Нулевой голос (просм. результатов)
Да
Нет



 

 Реклама

 
  Rambler's Top100
эротический массаж салон москва
 

 
 
 
 
 
 
 "Come to the Sabbath" - статья из журнала Dark City

 
   
 

Категория - Статьи

   
 

"Come to the Sabbath" - статья из журнала Dark City



Кстати говоря, идейности у нового творения Cathedral хоть отбавляй, ибо именно сей апокалиптический, по мнению Дориана & Со., год - самое время для переоценки ценностей и переосмысления своего творчества. Да и дата эпохально-краеугольная - ровно десять лет с момента выхода дебютной пластинки группы! По причине отсутствия "Endtyme" в DarkCity, никому из редакции до сего момента еще не довелось оценить по достоинству (или по недостаткам) этого произведения дум-металлического искусства, так что придется пока поверить Ли Дориану на слово, которое он взял аккурат в перерыве между американским и европейскими турами Cathedral...
Сразу нужно сказать, что "кафедраловский" саундтрек к Концу Света получился, как и полагается, весьма мрачным и безысходным. И хотя возвращение от диско-дума конца 90-х к своему исконному стилю у Cathedral произошло несколько по иной причине, комментарии к такому зловещему названию диска все же имеются. По мнению лидера Cathedral, сие знаменательное и столь давно ожидаемое многими событие не имело место быть год назад лишь потому, что должно случиться именно в этом, 2001 году!
"Нет-нет, что касается меня, то я, конечно, никогда не верил в подобный бред! - спешит "перевести стрелки" Дориан. - Но в мире есть немало людей, которые на полном серьезе считают, что все непременно должно полететь в тартары, раз об этом говорят библейские истории или еще что-то в этом роде. А раз они верят в это и ждут, так почему бы этому "не произойти"? Лично меня мало заботит, что там сочиняли две тысячи лет назад - я верю только собственным глазам и опыту, и сужу о людях и о мире в целом только таким образом. Большая часть песен с нашего нового альбома - фантазия-кошмар о том, что в принципе может случиться на планете, но это никоем образом не связано со всеми этими трухлявыми письменами горе-предсказателей".
Впрочем, текстовая сторона песен Cathedral никогда не представляла собой какого-то стратегического значения. Еще менее интересы вирши Дориана сейчас, поскольку в случае с "Endtyme" есть вопросы поинтереснее, так как Ли назвал новый альбом чем-то средним между "The Carnival Bizarre" и... "Forest Of Equilibrium"! И хотя кто-то из критиков уже успел съехидничать на самую не любимую Дорианом тему, мол, "Endtyme" - что "Sabotage" для Black Sabbath (в смысле такой же тяжелый и отличный от предыдущих пластинок), начальник Cathedral едва ли не впервые собственноязычно признает свою "вину".
"Что скрывать, - говорит он, - в прошлом мы не очень-то были оригинальны в своем творчестве, в том плане, что редко сворачивали с проторенного до нас пути. Уж не знаю, тяжело ли нам было решиться на изобретение чего-то своего или это была лишь лень-матушка, но факт, что "Endtyme" - самый естественный альбом Cathedral. Я имею в виду, что если раньше мы всегда концентрировали все свое внимание и силы на определенной поставленной цели, то сейчас делали только то, что делалось само собой".
А всего-то было нужно для этого - несколько литров спиртного и полная изоляция от окружающего мира. Все это, плюс полный отрыв даже от земли, предоставили Cathedral организаторы их прошлогодней поездки в Страну Восходящего Солнца. "Да, дело было в самолете по дороге в Японию, - рекламирует авиапутешествия Ли. - Мы летели несколько часов, за которые успели порядком набраться. И вот, сидим мы с Брайаном (Диксоном, барабанщиком группы) пьяные в дугу и между нами происходит примерно следующий разговор: "Черт возьми, Cathedral - тяжелая группа, мать ее! Так какого хрена мы забыли в 70-х?!" Разумеется, я рос под большим влиянием рока 70-х и только благодаря этой музыке я стал тем, кем я стал. Но это вовсе не означает, что я не могу писать СВОИ песни! В конце концов, если музыкант не экспериментирует, не рискует, он выдыхается и становится скушен как для народа, так и для самого себя! Тогда в самолете я впервые за несколько лет задумался, что же представляет для меня Cathedral и как эта группа начинала. Десять лет назад мы хотели быть тяжелы и мрачны насколько это только физически возможно, но со временем превратились в пародию на самих себя. Наивно было бы полагать, что Cathedral запишет второй "Forest..." - сейчас мы не льем, не употребляем наркотики, не страдаем депрессией, да и сильно выросли как музыканты (хотя я горжусь абсолютно всеми своими альбомами и не жалею ни об одном своем шаге в жизни). Однако это не помешало нам записать действительно классный и, главное, классический альбом Cathedral. Фэны-ветераны должны это оценить!"
Само собой, не обошлось и без смены продюсера группы, тем более, что "кафедральщики" решили не только воссоздать мистический дух классического Cathedral, но и реанимировать грязное грубое звучание, чего так не доставало последней паре альбомов группы...
"В принципе, эти пластинки мне нравятся и сейчас, но новый материал абсолютно исключал "отполированный" саунд. Билли Андерсон был первым и чуть ли не единственным кандидатом на кресло продюсера "Endtyme", потому что я фанат практически всех групп, с которыми он работал последние лет десять - Neurosis, Sleep, Melvins, Eyehategod и иже с ними. Одним словом, идеальный человек для такого альбома! Несмотря на то, что Билли не чужда современная музыка, он отлично чувствует и Cathedral в целом, и то, с чем мы конкретно пришли в студию. Не скажу, что "Endtyme" - ностальгический альбом, но и в крайности типа так называемого ню-метала мы тоже не ударяемся. Я, кстати, вообще не считаю это музыкой - у всех этих новых модных команд нет самого главного для металлического жанра - риффов! Уверен, что если завести тот же "Endtyme" какому-нибудь ню-металлисту, он даже не сочтет это за тяжелую музыку. Это примерно тоже самое, как я в 16 лет, будучи фанатом Discharge, был не понят людьми, слушающими Deep Purple или Led Zeppelin!"
С другой, буквально-таки полярной стороны Ли Дориан, мягко говоря, недолюбливает коллективы, подходящие под определение стоунер-рок. Скажу по секрету, если захотите вывести Ли из себя, просто скажите, что обожаете стоунер-рок-группу №1 Cathedral!
"Cathedral НИКОГДА НЕ БЫЛА СТОУНЕР-РОК-ГРУППОЙ! - с упорством учителя и железным голосом автоответчика говорит Дориан. - Немного похожи? Да, на втором альбоме у нас заметно влияние рока 70-х, но Cathedral ВСЕГДА была прежде всего металлической командой, и риффы у нас всегда были куда более брутальнее и агрессивнее, чем у всех этих "стоунеров" вместе взятых! Впрочем, люди привыкли мыслить шаблонно, и постоянно норовят определить Cathedral то в категорию сторунер-рока, то - в дум, то еще куда-то..." А еще наверняка про Napalm Death достали спрашивать. Или забыли уже? "Да нет, время от времени попадаются такие вопросы, - отвечает бывший вокалист живой легенды грайндкора, который переквалифицировался в дум-металлисты аж 13 лет назад. - Спрашивают, возможно ли мое возвращение в Napalm Death хотя бы на один концерт или студийную сессию, поддерживаю ли я отношение со своими экс-коллегами? Да, мы общаемся, периодически встречаемся, да и о их альбомах я никогда не мог сказать ничего плохого. Что же касается разных реюнионов, то это исключено. Не знаю, что они сейчас представляют из себя как группа, но то, что это не мое, я понял еще в 89-м - иначе бы я никуда не ушел. На самом деле очень странно, что Napalm Death существует столько лет - когда мы только начинали, казалось, что группа распадется после первого же успеха! Что ж, я только рад за ребят, и рад, что в свое время был частью этого славного коллектива. Но настал момент, когда я понял, что сказал все, что мог сказать, будучи участником Napalm Death, и мне требовалось что-то новое..."
Остальное, как говорится, уже история. Интересно, сколько еще глав у ней впереди? Много ли еще у Ли пищи для ума и материала под вывеской Cathedral? "Практика показывает, что кризис настает после шести альбомов и/или десяти лет работы. Я знаю массу примеров, когда достигшие такого возраста группы уже не могут делать хорошую музыку, ударяются в коммерцию, как результат, теряют своих преданных фэнов... Это случилось почти со всеми моими любимыми группами! Но что до Cathedral, не знаю почему, но у меня всегда была уверенность, что с нами такого никогда не произойдет. А если мы когда-нибудь и распадемся, то это будет добровольным и своевременным решением".

Алексей Глебов.
   
 
 
 

Просмотров: 3419 автор: SNap 10 июня 2007

 

 
Сайт о рок-музыке